Главная страница → Полезное → Стили татуировок

Стили татуировок

Реализм

Это татуировка на теле с реалистичным изображением. Реалистичность, с падающими на тело тенями, и фотографическая точность делают этот стиль одним из самых сложных направлений татуировки. Основой для таких работ служат чаще всего фотографии. Портреты людей, фотографии животных, макро-фото насекомых или цветов, копии знаменитых картин, скульптуры, пейзажи. Часто используются как исходник постеры к фильмам и скрин-шоты с изображением популярных и узнаваемых киногероев, музыкантов, политиков. 


 

Дотворк (Dotwork)  

Стиль принципиально отличается от всех других – здесь в основе лежит точечная технология, то есть рисунок полностью состоят из точек (Dot англ. – точка). Делать такие работы мелкими не имеет смысла. В стиле дотворк преобладают сложные геометрические формы, а интенсивность и плотность цвета создают точки. Сделать такую татуировку сможет отнюдь не каждый мастер. Стиль уникален, а значит, по определению не может быть универсальным.



Олдскул (Old School)

Традиционный стиль татуировок Европы и Америки, история которого начинается с конца XIX-го века. Наиболее распространенными в этом направлении являются такие рисунки как черепа, сердца, ленты, ангелы, кресты, огонь, цветы, якоря. Часто такие татуировки делали себе моряки, поэтому не редко можно увидеть в “Old school” надписи с именами людей, названиями памятных событий, высказываниями. Эти изображения, как правило, исполняются яркими красками, обрамленными жирным черным контуром.


 

Трайбл

Один из древнейших стилей, родом из Океании. Представляет из себя различные однотонные  узоры, сделанные в основном черным цветом (но сегодня уже не редкость использования разных градаций серого и даже ярких цветов). Эти узоры наносились, как обереги или талисманы.


 

Трэш-полька

Этот стиль тату, зародила семейная пара немецких художников и татуировщиков их имена Volko Merschky и Simone Pfaff, родом из западной Германии г. Вюрцбург.  Необычное название для стиля они придумали из-за любви к немецкой и цыганской народной музыке. Из манипуляций с фотографиямии появился стиль. Художники наклеивали снимки на бумагу, собирали из них и из журнальных шрифтовых вырезок коллажи, а потом рисовали поверх всего этого. Никто из мастеров не мог подумать, что из этого всего получится новый стиль татуировки. Сейчас многие татуировщики и художники пользуются этим уникальным художественным жанром.

В Стиле Трэш полька принято использовать два цвета – черный и красный. Такие татуировки смотрятся стильно и оригинально, они всегда привлекают всеобщее внимание. Реализм Трэш полька объединяет в себе реалистичные изображения, контурные рисунки, типографику и толстые мазки кисти. Символика смерти неразрывно связана с данным стилем. Трэш полька – это обязательно черепа, лица без глаз, кресты, красные цветы.


 

Блэкворк (Blackwork)

Интенсивный чёрный цвет в различных вариациях. Это стиль татуировки доведенный до крайности в применении черного цвета, Это и черный квадрат Малевича на всю спину и черные-черные чулки или рукава, и черные замысловатые фигуры, но наиболее яркое впечатление оказывает просто черный-черный цвет заливающий части тела целиком… 

 

Нью скул (New School )

Нью скул — одно из довольно новых течений в тату. Начало развиваться в середине 80-х, вместе с рейв - движением. Собственно, именно философия рейва легла в основу этого стиля. В новом стиле в полном согласии с модернизированными требованиям времени преобладают персонажи из мультиков, стилизованные животные и много сюрреалистических картинок. Если выделить основные черты, то «Нью скул»  – это, прежде всего, яркие краски. Среди основных картинок - персонажи комиксов и популярных мультфильмов. В отличие от "Олд скул" эти тату более объемные. Еще одной отличительной особенностью техники является то, что визуальная часть тату обязательно выделяется смелыми цветами. Кроме того, рисунок должен быть четким и легко читаться с дальнего расстояния, при этом сама техника исполнения остается мультяшной. Так же, несмотря на наличие ярких, кричащих цветов, часть рисунка в этом стиле всегда остается не закрашенной. И эта часть всегда несет дополнительную визуальную и смысловую нагрузку. Еще одна характерная особенность, кроме яркой цветовой гаммы рисунка - это резкий, четко очерченный черный контур. Вообще, в «Нью скул»  ограничения не приветствуются. Именно поэтому это направление так стремительно развивается. Главное условие - больше фантазии и юмора, а так же психоделии и абстракции.


 

Биомеханика 

Биомеханика (или кибернетический стиль) - довольно молодой стиль, но уже очень популярный. Появился благодаря художнику Гигеру, создавшего знаменитого персонажа "Чужой". В этом стиле сочетаются мышцы, кости, хребты, гайки, микросхемы, платы, провода, таймеры, шестерёнки, металлические шарниры и каркасы, винты и болтики, фрагменты двигателей торчащие из тела, или "встроенные" в тело носителя такой татуировки, зарисовки человеческих суставов с механическими соединениями прочие космические и мистические мотивы. Многоплановость и реалистичность изображения, чёткая детализация и наличие "сплетений" живого и механического - это основы стиля. Часто изображают рваные края кожи, развёрнутые наружу или просто ровно "вырезанные" вокруг механического элемента. Чем сложнее работа - тем эффектнее.

 Употребляются в основном тёмные цвета, тщательно обыгрываются тени, но не редкость и использование ярких красок. Биомеханика - это тесное слияние естественного и искусственного, живого и не живого.

 

Органика

Органика - несколько напоминает биомеханику, и в то же время изрядно отличается от нее. Суть данного направления заключается в том, чтобы изобразить в неординарном виде природные явления. Это может быть все, что угодно – деревья и цветы,бабочки и даже всякие геометрические тучки… Все, что имеет органическое представление – и есть органика.  Для создания эскизов за основу берутся макро фотографии каменных пород или кости, а также семян, фруктов. Стиль был придуман американским художником Гаем Аитчисоном и продолжает активно развиваться в наши дни. Сходство стилей В частности, если в биомеханике человеческое тело, превращается в робота, то в органике не много изменены геометрические очертания, где приобретают органические вещества и явления. Этому направлению присущи ритмичность в элементах рисунка, и в этом органика снова повторяется с биомеханическими татуировками. Особенности органики Однако, Это направление, которое открыл тату мастерам всего мира ,американский художник Гай Аитчисон, имеет и свои особенные черты. Многие профессиональные татуировщики считают его более менее «женственным». Но не в том смысле, что делать татуировку в стиле органики должны только женщины. А в том, что данный стиль татуировки является менее агрессивным, более мягким нежели биомеханика. Более подходящая с эмоциональной точки зрения окраска композиции данного стиля татуировки , практически не имеет ярко выраженных механических частей, изображения металлических(не живых) элементов или проволоки… Чаще всего органика – это абстрактная композиция, которая в буквальном смысле сливается с кожей носителя. Очень редко, органика выражает собой стилизацию образов. По цветовым решениям в органике более преобладают биомеханические монохромные мотивы. Однако современные мастера-экспериментаторы иногда пробуют использовать в органике яркие, бывает даже (не ординарные) кислотные цвета, дающие полную волю бурной фантазии современного тату-мастера.


 

Чикано (Chicano)

Чикано, как стиль татуировки, начал формироваться в Калифорнии, Техасе и Нью – Мексико в 1940-1950 годах. В классическом Чикано используются только чёрные чернила и традиционные мотивы: образы Иисуса Христа, Девы Марии Гваделупской, женщин, а так же различные варианты написания фраз. В современном контексте добавились деньги, оружие, клоуны и наркотики. Как правило, тематикой татуировок в этом стиле являются верность общине, верность семье, единство семьи, религиозные мотивы.


 

Модерн

Модерн - в целом схож с кибер-стилем, но опирается на композицию малых форм, эксперименты с объёмом, масштабом, завершённостью элементов.

Модерн многое почерпнул в искусстве японской гравюры, положенной в основу современной японской татуировки. Отсюда - более компромиссные решения в рисунке. Например, в изгибы человеческого тела изящно вписываются элементы прикладного графического дизайна, торговой рекламы, полиграфии. А все потому, что как и тату-модерн они основаны на законах безупречной композиции малых форм, игры с масштабом элементов, объемности, логической завершенности. Кстати, интересно отметить, что авангардное искусство 20-х годов XX века с его энергией летящих прямых линий, ассиметрией и угловатостью, практически не отразилось на развитии татуировки.


 

Фэнтэзи (Fantasy)

В этой категрии можно найти татуировки эльфов, гномов, орков или гоблинов, троллей и других монстров, татуировки нереальных существ, порождённых как мраком, так и светом, татуировки колдунов, волшебников, русалок, великанов, духов, ведьм, призраков -  это все стиль Fantasy (Фэнтези).

Всё это – отражение сказочных параллельных миров, находящихся в такой, казалось бы, близости от нас и в то же время таких далёких. Материал фантастической литературы разных жанров, её сюжеты и образы часто используются мастерами тату, работающими в стиле Фэнтези. Нанесение человеком таких рисунков в качестве тату характеризует его как нечуждого мечте романтика с богатым внутренним миром, порой ещё в чём-то и не осознаваемым им самим.


 

Этнический стиль.

 Самый обширный с точки зрения вошедших направлений, и, соответственно, самый распространённый стиль. Сюда входят все тату, имеющие в своей основе племенные рисунки, направления, характерные различным народам мира. Многие рисунки, стили, популярные у наших предков, по сей день дают пищу для фантазии мастерам тату. А не так давно в моду вошли практически первозданные «этнические» рисунки. Точные повторения, конечно, встречаются редко. Уж слишком просты мотивы и композиции. А вот стилизация привлекательна для многих людей, решивших украсить свое тело. Мастера современной татуировки умело совмещают стиль и идею древних народов с современной модой. Этнические татуировки подразделяют на следующие стили: новозеландский, полинезийский, индейский, скифский, трайбл, кельтский, славянский.

Новозеландский - отличается орнаментом, составленным из очень большого количества линий, и техникой нанесения, поскольку совмещает татуировки и шрамирование. Одним из наиболее интересных и нигде больше не встречающихся является Моко- татуировка новозеландского племени маори. Эта тату состоит из множества линий, которые складываются в специальный орнамент. Маори делали тату именно на лице, так как считали голову человека – священной и опытный мастер татуировки прежде чем приступить к процессу, долгое время изучал особенности черепа. Вся знать Маори носила татуировку Моко. Техника её исполнения, также, отличается от техники создания других татуировок. Она совмещает в себе татуировку и шрамирование, так как краска заносится в разрезы на коже. Делали тату костяным долото с зазубринами или очень острым краем, Именно поэтому Моко часто сравнивают с резьбой по дереву. После процедуры татуажа пациенту некоторое время запрещалось принимать пищу, чтобы не занести инфекцию. Приходилось по тростниковой трубке вводить в пищевод воду и жидкую пищу. А отвлекали пациента от боли песнями, стихами и музыкой.

Воин, имеющий Моко, находится в привилегированном положении. После смерти его голову хранят как племенную реликвию, в то время, как тело того, кто не имеет Моко, бросают на съедение животным.

Полинезийский - предполагает выполнение рисунка на манер татуировок новозеландского племени маори со спиральными узорами, закруглёнными и лучеобразно расходящимися линиями, волнами, лентами и симметричным их расположением.

Особенностью татуировок, выполненных в этом стиле, является их внешняя похожесть на резные узоры по дереву.

У маори было принята лишь частичная татуировка. Мужчины, как правило, татуировали лицо и область от пояса до колен, женщины наносили татуировку на губы и подбородок. Женщину без татуировки в уголках рта вряд ли кто-то взял бы в жёны, а сами они говорили, что татуировка на губах спасёт их в старости, когда их губы сморщатся и будут некрасивыми. В 80-х годах Полинезийские мотивы оказали огромное влияние на Западных татуировщиков.

Индейский. В доколумбовой Америке татуировка была неотъемлемым атрибутом аборигенной культуры. Самыми яркими представителями индейских племён, практиковавших татуировку, были, конечно же, майя. Будучи очень воинствующим и кровожадным народом, майя использовали татуировку в религиозных и воинских целях, по большей степени среди мужчин. У майя даже было божество татуировки – Акат. Воины делали себе татуировки после каждой победы, поэтому самые отважные из них были практически полностью покрыты узорами и рубцами. Мальчики с ранних лет уже наносили татуировки на свои тела, а не имевшие таковых просто высмеивались. После каждой удачной победы у майа принято было наносить наколку, поэтому у самых смелых и опытных охотников на теле практически не было видно кожи. Согласно источникам, майа наносили наколки с помощью рубцевания и процарапывания предварительно окрашенной кожи, далее, а раны втирали состав с глиной. Сразу после заживления на коже появлялись рубцы, образующие различные орнаменты. Особенно популярны наколки были среди мужского населения, они обозначали мужество и храбрость его носителя. Молодые юноши делали себе татуировки и рубцы небольшого размера. Осмеиванию подвергался тот, у кого не было на теле этих узоров. Женщины также наносили себе татуировки на область от шеи до пояса, исключая грудь. У них узоры были очень изящными и красивыми. Наколки использовались не только с декоративной целью, но и для наказания. Нарушившим закон наносили полосы ото лба до подбородка.

Скифский - очень условный стиль, который отличается преобладанием звериных мотивов, богатством приёмов оформления, включением одного рисунка в другой. Для данного стиля характерны стилизованные схематично-контурные изображения. Тело изображавшихся животных древний художник делил на две части. Задняя, абсолютно простая, выполнялась схематично. Передняя же была богато украшена замысловатым орнаментом, и представляла зверя как мифологическое существо огромных размеров и такой же силы.

Кельтский стиль зародился в Европе, точнее в Скандинавии. Изначально он состоял только из растительных мотивов: хитросплетенных веточек, листочков и цветов. Позже в него были включены животные, причем настолько гармонично, что стали неотъемлемой его частью. Сегодня этот стиль включает в себя красивейшие, сложно переплетённые кельтские узоры, узлы, кольца, фигуры животных. Наиболее известна "плетёнка" - плетёный орнамент с "узлами". Простой вариант татуировки в кельтском стиле - это рисунок, как правило, черного цвета с чётким контуром, часто симметричный, плоский, без особой имитации объёма и прочих художественных "изысков".

Славянский - современный, находится в стадии формирования. Основа - славянские ромбовидные узоры, которые знакомы по вышивке, кресты, точки и запятые. Сюда же относят зачастую и зарождающийся российский стиль, включающий в себя ещё и мотивы народных сказок, былин, скифские мотивы. На сегодняшний день есть множество мотивом и сюжетов для татуировок на славянскую тему, но самые популярные из них – это руны, славянские боги и обереги.

 

Японский стиль

Главными мотивами японских татуировок являются древние сказки и легенды связанные с морем, а основными персонажами — карпы, драконы и самураи. Самая яркая и впечатляющая черта японской тату – это ее обширность.

Тематики разнообразны, изобилуют различными мотивами, которые обычно делят на 4 части: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы. Самыми популярными животными существами у японцев были: драконы, — символы власти и силы; карпы, символизирующие мужество, отвагу; тигры — символ бесстрашия.

Стоит отметить, что некоторые японские татуировщики до сих пор отказываются от использования электрической машинки. В таких случаях вместо тату-машинки они пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами.

Чаще всего японские татуировщики используют черный и красный пигменты, реже — бронзовый, и лишь изредка зеленый и желтый.